Условия для детей
Детский сад № 68 начал свою работу с 19 мая 2015г., расположен по ул. Баляева, 50в.
МБДОУ «Детский сад № 68» представляет собой 3-х этажное здание, рассчитанное по проекту на 230 детей. Общая площадь территории учреждения составляет – 5683,00 м²
Ближайшее окружение детского сада - МБОУ СОШ №1 и МБОУ СОШ № 43, детская библиотека № 16 и МБДОУ «Детский сад № 182», детско-юношеский клуб «Надежда». Здание окружает жилой массив улиц Котельникова и Баляева.
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 68г. Владивостока» созданы все условия для полноценного воспитания и обучения детей предшкольного периода.
Своей главной задачей коллектив детского сада считает создание благоприятного климата для максимального развития личности каждого ребенка, формирования готовности к дальнейшему развитию.
Предметно-развивающая среда в детском саду сформирована в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПиН.
Пространственная среда комфортная и светлая. Расположение мебели, игрового и дидактического материала отвечает требованиям программы воспитания и обучения в детском саду, технике безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и особенностям развития детей дошкольного возраста. Пространство групп можно назвать мобильным, живым, постоянно меняющимся в соответствии с задачами детского сада и запросам детей. В такой обстановке детям предоставлена большая свобода выбора, возможность самоорганизации и творчества.
При создании предметно-развивающей среды в учреждении особое внимание уделяется эстетике оформления. Предметно-развивающая среда играет большую роль в формировании личностных качеств воспитанников. Необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала ребенка, способствовала пробуждению положительных эмоций. Все базовые компоненты предметно-развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, психологического, познавательно-речевого, художественно-эстетического, умственного и творческого развития детей дошкольного возраста. При создании предметно-развивающей среды учитывается и региональный компонент.
Материально-технические и социально-педагогические условия пребывания детей в детском саду обеспечивают успешную реализацию общеобразовательной программы учреждения.
Группы укомплектованы необходимой мебелью с учетом возрастных особенностей детей, игровым, дидактическим и раздаточным материалом, учебно-методическими пособиями, зоны игровой деятельности разграничены и имеют свободный доступ для творческой и познавательной активности детей. Для индивидуальной работы с детьми по оздоровлению и физическому развитию созданы развивающие центры с необходимым оборудованием и инвентарем. Спортивный зал оборудован спортивными тренажерами, спортивными комплексами, гимнастическими ковриками, необходимым инвентарем для проведения занятий, спортивной гимнастики и профилактики искривления осанки и плоскостопия.
Музыкальный зал имеет необходимый инструментарий для развития музыкальных способностей детей, включающую в себя и костюмерную комнату.
В детском саду в пределах общего пространства групповых помещений оформлена система игровых зон, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности (центры игры и игрушки, сенсорики, детского творчества, уголки природы и др.), направленные на развитие творческих способностей детей.
Особенности образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №68»
Образовательный процесс в образовательном учреждении регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности.
Реализация основной образовательной программы осуществляется в соответствии с Федеральными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Организация воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении строится на основе основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 68» разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Организация образовательного процесса построена на основе годового плана составленного на базе основной программы, Федерального государственного образовательного стандарта, с учетом парциальных программ и методических пособий.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» |
- Программа «Мы живем в России» – Н.Г. Зеленовой, Л.Е. Осиповой; - Программа социально-эмоционального развития дошкольников «Я-ТЫ-МЫ» – О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина; - Программа социального развития ребенка «Я – человек». – С.А. Козлова; - Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошк. возр. – Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева. |
Образовательная область «Познавательное развитие» |
- Программа экологического воспитания дошкольников «Юный эколог» – С.Н. Николаева; - Методическое пособие по краеведению «Путешествие по родному краю» – М.В. Маркина, как региональный компонент. |
Образовательная область «Речевое развитие» |
- Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» – О.С.Ушакова; - Программа и методические рекомендации «Приобщение детей к художественной литературе» – В.В. Гербова. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» |
- Программа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народным и декоративно-прикладным искусством «Радость творчества» – О.А. Соломенникова; - Программа развития личностной культуры дошкольников «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» – О.Л. Князева, М.Д. Маханева; - Программа и методические рекомендации «Конструирование и ручной труд в детском саду» – Л.В. Куцакова; - Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства «Театр-Творчество-Дети» – Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович. |
Образовательная область «Физическое развитие» |
- Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш» – З.И. Береснева; - Методическое пособие «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» – Л.В. Гаврючина. |
Реализация учебного плана осуществляется в соответствии с порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержден приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. № 373; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28.
Обучение проходит в форме организованных занятий, занятий в игровой, сюжетной форме, в виде комплексных занятий и других формах работы.
Приоритетное направление – экологическое воспитание и речевое развитие детей дошкольного возраста.
Дополнительное образование
В детском саду используются современные формы организации обучения, сочетание основных занятий с кружковой деятельностью:
*Пластилинография - освоение техник работы с пластилином, развитие художественно - творческих способностей детей, развитие мелкой моторики рук.
*Робототехника – познакомить детей с основами программирования, развить конструкторские навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе.
*Подготовка к школе – подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых
возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.
*Веселый карандаш – раскрытие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные приемы рисования..
*Партерная гимнастика- подготовить необходимую базу для занятий по современной хореографии, развивая физические данные детей (увеличение эластичности и растяжка связок, гибкость спины, подвижность суставов, улучшение моторики кистей рук, пальцев ног, закачка мышц спины и пресса, наработка силы икорных и бедренных мышц), ритм и музыкальность на уроках партерной гимнастики. .
*Хореография- Формировать у детей творческих способностей через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений. Укреплять здоровье, корректировать осанку детей за счет систематического и профессионального проведения ОД, основанного на классических педагогических принципах обучения и внедрению инновационных форм и методов воспитания дошкольников.
*Английский для малышей- изучение английского языка в игровой форме.
*Эмотишка- снижение высокого уровня агрессивности у детей старшего дошкольного возраста. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева; Установление взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми на основе партнерства и сотрудничества; Раскрытие творческого потенциала ребенка, высвобождение его скрытых, энергетических резервов, а также нахождение им оптимальных способов решения своих проблем при помощи методов арт-терапии.
Предметно-пространственная развивающая среда в образовательном учреждении соответствует возрасту детей и требованиям СанПиН.
Материально-технические и социально-педагогические условия пребывания в ДОУ обеспечивают целостное и разностороннее развитие детей дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, успешную реализацию общеобразовательной программы. В группах имеется инвентарь для физической активности и оздоровления детей, нестандартное оборудование, развивающие центры укомплектованы необходимыми учебно-методическими пособиями и дидактическими материалами. Все базовые компоненты предметно-развивающей среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательно-речевого и социально-личностного развития детей. Методический кабинет оснащен необходимым оборудованием, обеспечен учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения. При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывается и региональный компонент.
Пространство групп достаточно светлое, комфортное, оснащено необходимой мебелью. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям программы, техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и особенностям развития детей.
Каждое групповое помещение организовано с учетом реализации потребности дошкольников в движении, оформлено в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития, требованиями программы. Пространство групп можно назвать мобильным, живым, постоянно меняющимся под ежедневные конкретные задачи детского сада и запросы детей. В такой обстановке детям предоставлена большая свобода выбора, возможность самоорганизации.
При создании предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении особое внимание уделяется эстетическому оформлению, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.
Для родителей оформлены стационарные информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, расписание НОД), проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей, специалистов о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются уголки детского творчества.
В помещениях образовательного учреждения и на его территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы: |
* просторные групповые ячейки со спальнями; |
* медицинский блок; |
* музыкальный зал; |
*физкультурный зал; |
* методический кабинет; |
* спортивная площадка, оснащенные малыми формами игровые участки. |
Организация питания.
Одним из основных направлений здоровьесбережения воспитанников является организация рационального питания, как одного из главных факторов определяющих полноценное развитие ребенка. Организацию питания в МБДОУ осуществляет: ООО «Фуд Магистраль». В учреждении организовано 5-ти разовое питание детей, в соответствии с 10-дневным меню-требованием. Меню достаточно разнообразное. Проводится ежедневный контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой. Продукты питания имеют качественные удостоверения и сертификаты, завозятся централизовано. Качество доставляемых продуктов, приготовленных блюд контролируется созданной приказом по МБДОУ бракеражной комиссией. В конце месяца проводится анализ питания. Ведется накопительная ведомость.
Выдача готовых продуктов проводится только после снятия пробы и записи в бракеражном журнале готовых блюд с разрешением на их выдачу. Ежедневно проверяется санитарное состояние пищеблока, правильность хранения продуктов питания, соблюдение сроков и их реализации.
Организация условий безопасности в МБДОУ.
В МБДОУ «Детский сад № 68» обеспечена безопасность воспитательно-образовательного процесса с учетом основных требований и норм, предъявляемых к образовательному учреждению.
Разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения.
1. Противопожарная и антитеррористическая защищенность.
С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются: |
— автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре; |
— кнопка экстренного реагирования и вызова полиции; |
— паспорт «Антитеррористической защищенности»; |
— имеются поэтажные планы эвакуации людей при пожаре; |
2. Безопасность воспитанников во время образовательного процесса
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия: |
— не реже одного раза в 6 месяцев проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей в детском саду и на детских площадках |
- автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре; |
—1 раз в квартал проводятся учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала (1 раз в квартал); |
— беседы комплексные и тематические занятия с воспитанниками посвященные основам ПБ и правилам поведения на дороге; |
— реализуется план работы с воспитанниками по профилактике травматизма; |
— план работы с воспитанниками по антитеррористической безопасности; |
— оформлен стенд «Антитеррор» для родителей и в холле детского сада для |
Охрана ДОУ в ночное время осуществляется сторожем.
Медицинское обслуживание
Медкецинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. Медицинское обслуживание детей осуществляется врачом-педиатром детской поликлиники № 5 и узкими специалистами. Ежедневный утренний прием детей в группы осуществляется воспитателем с опросом о состоянии здоровья детей у родителей (законных представителей).
Оздоровительная работа в детском саду.
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:
* Охрана и укрепление здоровья детей |
* Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств |
* Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности |
* Воспитание потребности в здоровом образе жизни |
* Обеспечение физического и психического благополучия |
Причем, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:
* Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей; |
* Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада; |
* Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками; |
* Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи. |
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.
В группах созданы уголки физического развития и оздоровления, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован музыкально-физкультурный зал для занятий. Все это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
На территории детского сада имеется спортивная площадка, на которой оборудован мини-стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма для прыжков.
Компенсации на детей в детском саду
Родители воспитанников имеют право на получение компенсации части родительской оплаты на содержание ребенка в детском саду:
На одного ребёнка - 20%
На двух детей - 50%
На трех детей - 70%